Экономика и жизнь,
12 июня 1996 г.
Застрахованный груз легче 612 просмотров
Распад СССР, развитие рыночных отношений, создание новых организационных структур, изменение направлений и объема перевозок — все это привело к появлению ряда проблем при транспортировке грузов. Они коснулись физических и юридических лиц, работающих как на российском, так и на внешних рынках.
Транспортная система бывшего СССР складывалась в течение многих десятилетий как единый комплекс. Сегодня же — это сумма отдельных государственно-национальных транспортных структур, связанных между собой технологически и организационно.
В сложившейся ситуации грузовладельцам трудно самим эффективно организовать грузоперевозку, поэтому естественно, что появились и развиваются посреднические транспортно-экспедиторские компании. В их функции входит, как правило, весь комплекс работ по планированию, выбору наиболее рациональных путей доставки, заключению договоров с перевозчиками, оформлению необходимых транспортных и товаросопроводительных документов и других транспортно-экспедиторских услуг.
Однако владельцам груза следует знать, что при несохранной перевозке груза быстрое получение возмещения убытков с транспортно-экспедиторской компании или перевозчика весьма проблематично. Для этого необходимы опыт и профессиональные знания транспортного права, международных конвенций и соглашений, которыми обладают юристы страховых компаний, осуществляющих транспортное страхование. Поэтому помимо организации перевозки груза целесообразно оградить себя от убытков, связанных с риском его случайной гибели или порчи. Наиболее эффективным способом является договор страхования грузов, по которому в случае несохранной грузоперевозки страхователь достаточно быстро получает страховое возмещение.
Сотрудничество транспортно-экспедиторских и страховых компаний позволяет организовать экономически эффективную грузоперевозку. Но если транспортно-экспедиторская компания не сотрудничает со страховыми организациями, то владельцу груза лучше самому позаботиться о страховании и подобрать страховую компанию. При этом страхователю следует иметь полную информацию о процессе перевозки груза: вид и способ транспортировки, маршрут (пункты отправления, назначения, перегрузки или перевалки), сроки его доставки. Кроме того, желательно располагать необходимыми сведениями о перевозочной компании: застрахована ли ответственность перевозчика и в какой страховой компании или клубе взаимного страхования, а также обо всех изменениях в процессе грузоперевозки. Все это влияет на размер страхового тарифа и соответственно эффективность возмещения убытков.
Владелец груза, желающий сам организовать его перевозку и застраховать, может столкнуться и с такой любопытной проблемой: обеспечение транспортировки груза лишь при условии страхования в конкретной страховой компании и нередко по завышенным тарифам. Такое навязывание не только мешает здоровой конкуренции, но и заведомо лишает страхователя права выбора своих партнеров. Есть ли здесь выход? Думается, если грузоотправитель обратится напрямую в положительно себя зарекомендовавшую страховую фирму, то ему не только застрахуют груз, но и помогут организовать перевозку, обратившись к своим партнерам — транспортным организациям, а также дадут юридические консультации по другим спорным вопросам грузоперевозки. Защитите себя и свой бизнес от «нерасчетных» ситуаций.
Алексей ВАСИН, президент АСО «Виктория»
Вся пресса за 12 июня 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|